Электронная подпись — информация в электронно-цифровой форме для определения и подтверждения личности автора подписи

Виды электронных подписей

  • Простая электронная подпись (ПЭП) — это подпись, которая формируется с помощью вашей учётной записи на Госуслугах. Она подтверждает, что сообщение или документ подписаны конкретным человеком, но не гарантирует их неизменность после этого.

Участники взаимодействия применяют ПЭП по соглашению или в установленных законом случаях. На Госуслугах заявление автоматически подписывается ПЭП при отправке, если вы не подписали его другой электронной подписью.

Иногда для подписания документов ПЭП нужно дополнительно ввести код из смс — оно приходит на номер телефона, указанный в личном кабинете.

  • Усиленная неквалифицированная электронная подпись (УНЭП) — это цифровой аналог подписи от руки. Применяется, если стороны заключили соглашение об этом или так указано в законе. В таких случаях документы, подписанные от руки или с помощью УНЭП, имеют равную юридическую силу
  • Усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП) — это цифровой аналог подписи от руки. Ей можно подписывать любые документы без предварительной договорённости с другой стороной. Исключение — закон требует подписать документ только в бумажном виде

УКЭП можно применять:

  • для взаимодействия с контрагентами, госорганами, партнёрами и сотрудниками
  • участия в электронных торгах
  • подписания заявлений на Госуслугах

Для всех перечисленных случаев также подойдёт приложение «Госключ

Что такое УНЭП

Усиленная неквалифицированная электронная подпись (УНЭП) — это цифровой аналог подписи от руки. Применяется, если стороны заключили соглашение об этом или так указано в законе. В таких случаях документы, подписанные от руки или с помощью УНЭП, имеют равную юридическую силу

УНЭП — это отдельный файл либо только с электронной подписью, либо с электронной подписью, совмещённой с исходным подписываемым документом. Такая подпись позволяет определить человека, подписавшего документ, и подтверждает неизменность документа после подписания

Чтобы подписывать документы с помощью УНЭП, нужно получить сертификат. Его можно бесплатно оформить в приложении «Госключ»

На Госуслугах применяется только УНЭП, сертификат которой получен в «Госключе». С помощью неё можно:

Чтобы подписывать и направлять в налоговый орган декларации, заявления и другие документы только в личном кабинете на сайте ФНС, подойдёт сертификат УНЭП, который можно сформировать самостоятельно на сайте ФНС

Чтобы подписывать документы в личном кабинете на сайте ФНС и на Госуслугах, нужен сертификат УНЭП, полученный в приложении «Госключ»

Что такое УКЭП

Усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП) — это цифровой аналог подписи от руки. С её помощью можно подписывать любые документы без предварительной договорённости с другой стороной. Исключение — закон требует подписать документ только в бумажном виде

УКЭП — это отдельный файл или неотъемлемая часть подписанного электронного документа. Такая подпись позволяет определить человека, подписавшего документ, и подтверждает неизменность документа после подписания

Чтобы подписывать документы с помощью УКЭП, нужно получить сертификат. Понадобится дополнительное подтверждение личности

Как получить сертификат УКЭП частного лица в приложении «Госключ»

Получить сертификат в приложении «Госключ» могут только граждане РФ. Это бесплатно. Нужно подтвердить личность одним из способов:

С помощью такого сертификата можно подписывать документы:

Как получить сертификат УКЭП частного лица в удостоверяющем центре

Оформить сертификат в аккредитованном удостоверяющем центре (УЦ) могут граждане РФ и иностранцы. Это платно. Условия оформления, стоимость и список необходимых документов уточните в выбранном УЦ или его филиале

Госуслуги работают не со всеми видами токенов. Чтобы в УЦ записали сертификат на нужный токен, сообщите, что будете пользоваться подписью на Госуслугах. Токен можно приобрести в УЦ

Как получить сертификат электронной подписи для гражданина

Через приложение «Госключ»

  1. Скачайте приложение «Госключ» в Google PlayApp StoreAppGalleryили RuStore
  2. Зарегистрируйтесь и примите правила сервиса
  3. Оформите сертификат УНЭП, следуя подсказкам на экране
  4. Оформите сертификат УКЭП, подтвердив личность одним из способов:
    • действующим загранпаспортом РФ нового образца и телефоном или планшетом с NFC
    • подтверждённой биометрией
    • паспортом РФ — нужно посетить МФЦ или банк

Через удостоверяющий центр 

  1. Выберите УЦ из списка аккредитованных центров. Обратите внимание, что у УЦ могут быть дополнительные офисы обслуживания, адреса которых следует уточнять
  2. Подготовьте документы, необходимые для оформления сертификата:
    • паспорт РФ или другой документ, удостоверяющий личность
    • СНИЛС
    • ИНН
  3. Приходите в офис УЦ с документами, внесите оплату и получите сертификат

Если планируете пользоваться УКЭП на Госуслугах, предупредите об этом при оформлении сертификата. Это нужно, чтобы УЦ записал сертификат на нужный носитель:

Госуслуги работают не со всеми видами носителей ключей УКЭП

КРАТКАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ПОДПИСАНИЮ СОГЛАШЕНИЯ ПОЛУЧАТЕЛЕМ СУБСИДИЙ

Меню – Соглашения ЮЛ, ИП, ФЛ – Реестр соглашений ЮЛ, ИП, ФЛ – отметить нужное соглашение.

Для того, чтобы подписать соглашение, необходимо сформировать резолюцию: кнопка Согласование - Резолюция - выбрать Решение "Согласовано"- нажать Сохранить.

Далее перейти к согласованию резолюции: Согласование - Согласование резолюции. Открывается лист согласования.

В лист согласования необходимо добавить перечень согласующих (не обязательно - можно оставить пустым) и утверждающего (обязательно), - нажать Сохранить.

Затем резолюцию нужно согласовать и утвердить: нажать Согласование - Согласование резолюции.

- Если пользователь указан в поле "Перечень согласующих", то нажимает кнопку "Согласовано"/"Не согласовано".

- Если пользователь указан в поле "Утверждающий", то нажимает кнопку "Утверждено"/"Не утверждено".

Если нажимают "Утверждено", то необходимо выбрать сертификат для подписи, нажать "Далее " -> "Подписать".

В результате появится сообщение, что документ подписан, и индикатор "Получатель" загорится зеленым.

Владельцам ЛПХ

Процесс предоставления субсидий в 2025 году с использованием системы «Электронный бюджет» предусматривает проведение отборов получателей субсидий и заключение соглашения через Портал предоставления мер финансовой государственной поддержки (https://promote.budget.gov.ru). Потенциальные участники отбора в настоящее время могут ознакомиться с работой на Портале, изучив инструкции, включая видео инструкции, расположенные в разделе «Техническая поддержка / Инструкции» (https://promote.budget.gov.ru/support-center/main). Также обратить внимание  на изменения в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 25 июля 2017 года № 550 «Об утверждении Порядка предоставления местным бюджетам субвенций из бюджета Краснодарского края, на осуществление отдельных государственных полномочий по поддержке сельскохозяйственного производства в Краснодарском крае», согласно которым изменились расчетные размеры ставок субсидий. Просим обратить внимание, что все категории заявителей для получения субсидии за произведенное и реализованное мясо крупного рогатого скота и молока предоставляют сводный реестр документов, подтверждающих часть фактически понесенных затрат на собственное производство продукции животноводства и содержания коров, с приложением копий документов, подтверждающих часть фактически понесенных затрат.

РАСЧЕТНЫЕ РАЗМЕРЫ Скачать (формат - .doc)

Перечень документов Скачать (формат - .docx)

Инструкция. Подача заявки Скачать (формат - .pdf)

Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика