- Подробности
- Опубликовано: 04.08.2025 16:27
- Просмотров: 2

Виды электронных подписей
Участники взаимодействия применяют ПЭП по соглашению или в установленных законом случаях. На Госуслугах заявление автоматически подписывается ПЭП при отправке, если вы не подписали его другой электронной подписью.
Иногда для подписания документов ПЭП нужно дополнительно ввести код из смс — оно приходит на номер телефона, указанный в личном кабинете.
УКЭП можно применять:
Для всех перечисленных случаев также подойдёт приложение «Госключ
Что такое УНЭП
Усиленная неквалифицированная электронная подпись (УНЭП) — это цифровой аналог подписи от руки. Применяется, если стороны заключили соглашение об этом или так указано в законе. В таких случаях документы, подписанные от руки или с помощью УНЭП, имеют равную юридическую силу
УНЭП — это отдельный файл либо только с электронной подписью, либо с электронной подписью, совмещённой с исходным подписываемым документом. Такая подпись позволяет определить человека, подписавшего документ, и подтверждает неизменность документа после подписания
Чтобы подписывать документы с помощью УНЭП, нужно получить сертификат. Его можно бесплатно оформить в приложении «Госключ»
На Госуслугах применяется только УНЭП, сертификат которой получен в «Госключе». С помощью неё можно:
Чтобы подписывать и направлять в налоговый орган декларации, заявления и другие документы только в личном кабинете на сайте ФНС, подойдёт сертификат УНЭП, который можно сформировать самостоятельно на сайте ФНС
Чтобы подписывать документы в личном кабинете на сайте ФНС и на Госуслугах, нужен сертификат УНЭП, полученный в приложении «Госключ»
Что такое УКЭП
Усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП) — это цифровой аналог подписи от руки. С её помощью можно подписывать любые документы без предварительной договорённости с другой стороной. Исключение — закон требует подписать документ только в бумажном виде
УКЭП — это отдельный файл или неотъемлемая часть подписанного электронного документа. Такая подпись позволяет определить человека, подписавшего документ, и подтверждает неизменность документа после подписания
Чтобы подписывать документы с помощью УКЭП, нужно получить сертификат. Понадобится дополнительное подтверждение личности
Как получить сертификат УКЭП частного лица в приложении «Госключ»
Получить сертификат в приложении «Госключ» могут только граждане РФ. Это бесплатно. Нужно подтвердить личность одним из способов:
С помощью такого сертификата можно подписывать документы:
Как получить сертификат УКЭП частного лица в удостоверяющем центре
Оформить сертификат в аккредитованном удостоверяющем центре (УЦ) могут граждане РФ и иностранцы. Это платно. Условия оформления, стоимость и список необходимых документов уточните в выбранном УЦ или его филиале
Госуслуги работают не со всеми видами токенов. Чтобы в УЦ записали сертификат на нужный токен, сообщите, что будете пользоваться подписью на Госуслугах. Токен можно приобрести в УЦ
Как получить сертификат электронной подписи для гражданина
Через приложение «Госключ»
Через удостоверяющий центр
Если планируете пользоваться УКЭП на Госуслугах, предупредите об этом при оформлении сертификата. Это нужно, чтобы УЦ записал сертификат на нужный носитель:
Госуслуги работают не со всеми видами носителей ключей УКЭП
Меню – Соглашения ЮЛ, ИП, ФЛ – Реестр соглашений ЮЛ, ИП, ФЛ – отметить нужное соглашение.
Для того, чтобы подписать соглашение, необходимо сформировать резолюцию: кнопка Согласование - Резолюция - выбрать Решение "Согласовано"- нажать Сохранить.
Далее перейти к согласованию резолюции: Согласование - Согласование резолюции. Открывается лист согласования.
В лист согласования необходимо добавить перечень согласующих (не обязательно - можно оставить пустым) и утверждающего (обязательно), - нажать Сохранить.
Затем резолюцию нужно согласовать и утвердить: нажать Согласование - Согласование резолюции.
- Если пользователь указан в поле "Перечень согласующих", то нажимает кнопку "Согласовано"/"Не согласовано".
- Если пользователь указан в поле "Утверждающий", то нажимает кнопку "Утверждено"/"Не утверждено".
Если нажимают "Утверждено", то необходимо выбрать сертификат для подписи, нажать "Далее " -> "Подписать".
В результате появится сообщение, что документ подписан, и индикатор "Получатель" загорится зеленым.
Инструкция по порядку подписания Соглашения в системе «Бюджетное планирование ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТ» Скачать (формат - .pdf)
Инструкция по подписанию соглашений в ГИИС «Электронный бюджет» Скачать (формат - .docx)